вторник, 4 марта 2008 г.

Загадка третья.


"Cтаруха закричала ему вслед:"Убегай, чертов сын, чтоб тебя разнесло; попадешь под стекло, подстекло!.." "







"Теперь, пробиваясь сквозь поток нарядных горожан, онслышал повсюду говор: "Ах, бедный молодой человек! Ах, она проклятаябаба!" Странным образом таинственные слова старухи дали смешномуприключению некоторый трагический оборот, так что все смотрели с участиемна человека, которого прежде совсем не замечали."










""Не сам ли я виноват всвоем бедствии, ах, не согрешил ли я против тебя самой, чудная,возлюбленная Серпентина? Не возымел ли я насчет тебя темных сомнений? Непотерял ли я веру и с нею все, что могло доставить мне высшее счастие? Ах,теперь ты никогда не будешь моею, потерян для меня золотой горшок, яникогда не увижу его чудес. Ах, только бы еще раз увидеть тебя, услышатьбы твой чудный, сладостный голос, милая Серпентина!" - так стонал студентАнсельм, проникнутый глубокою острою скорбью."








"Вдруг раздался какой-то шепот и лепет, и цветы как будто зазвенели, точнохрустальные колокольчики. Ансельм слушал и слушал. И вот - он сам не знал,как этот шелест, и шепот, и звон превратились в тихие, едва слышные слова: "Здесь и там, меж ветвей, по цветам, мы вьемся, сплетаемся, кружимся,качаемся. Сестрица, сестрица! Качайся в сиянии! Скорее, скорее, и вверх ивниз, - солнце вечернее стреляет лучами, шуршит ветерок, шевелит листами,спадает роса, цветочки поют, шевелим язычками, поем мы с цветами, светвями, звездочки скоро заблещут, пора нам спускаться сюда и туда, мывьемся, сплетаемся, кружимся, качаемся; сестрицы, скорей!" И дальше текла дурманящая речь."




Комментариев нет: